Война и Мир (1965)

Война и Мир (1965) сериал онлайн

Актеры:
Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Борис Захава, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Антонина Шуранова, Виктор Станицын, Ирина Скобцева
Режисер:
Сергей Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1965
Добавлено:
сериал полностью из 4 (13.09.2013)
"Война и мир" - это шедевр кинематографии, обладающий исключительной ценности и величия. Хотя не так уж много режиссер-постановщиков осмелились взяться за экранизацию этого классического произведения, только один из них сумел сотворить истинный шедевр - Сергей Бондарчук. Этот выдающийся мастер своего дела уделял неимоверное внимание каждой детали и вдоль всего процесса создания фильма, а это уже говорит о том, что его творение нечто особенное. Ни один из других режиссеров не смог затмить этот шедевр, созданный гением кинематографического искусства Сергеем Бондарчуком. Мастерская работа художника сумела передать волнения и бурю, переполнявшие сердца людей во время разгорающихся сражений. Творение великого режиссера буквально запечатлевает всю сложность и глубину человеческих эмоций, а также поразительное умение героев находить смысл в безумии войны. Актёрский состав также не оставляет равнодушных - каждый талантливый актер сумел отчувствовать все тонкости своих персонажей и передать их на экран. Следовательно, фильм Сергея Бондарчука стоит того, чтобы его посмотреть. Действительно, фильм "Война и мир", снятый великим кинорежиссером Сергеем Бондарчуком, стал шедевром не только кинематографического искусства, но и всего мира. И в 1969 году он был признан такой, что его наградили престижной премией "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке. Такое признание говорит само за себя - эта работа действительно стоит того, чтобы ее посмотреть.
Рецензии
В XV веке приобретение красок для живописи было поистине подвигом! Даже в процветающей Флоренции найти эти драгоценные пигменты было непростой задачей. Цену им придавали не только кропотливый процесс изготовления, но и редкость самих материалов, доставляемых из самых отдаленных уголков мира. Например, аквамариновую основу добывали у берегов Па-де-Келе, где постоянный зловонный запах рыбы проникал в самые поры. Лазурит же приходилось везти из невероятно далеких земель, словно из "за тридевять земель". Караваны верблюдов тащили этот ценный минерал на огромные расстояния. И, к сожалению, аромат лазурита был далек от свежести роз – скорее напоминал запах верблюжьего навоза. Нельзя забыть и о метациннабарите - самом диком и редчайшем из всех минералов! Его добыча была настоящим испытанием для мужчин: рубашки добытчиков пропитывались потом до нитки, словно от тяжёлой физической работы. Такой "ароматный" груз никто бы не решился ввезти во Флоренцию! Именно поэтому то немногое, что оставалось годным к употреблению, продавалось по баснословным ценам. Но трудности на этом не заканчивались. Краски покупались не просто так – многим они были нужны для живописи. Поэтому проблема номер два - холст! Из конопли во Флоренции можно было изготовить неплохой холст, но производство растягивалось на долгие месяцы. Художники посылали своих подмастерьев на ткацкие фабрики с мольбами поторопить работу, а те, вернувшись домой, часто теряли рассудок – словно околдованы красками, они начинали разговаривать с ними и хихикать, как безумные. Метациннабарит, кстати, особенно способствовал таким доверительным беседам. Чтобы не лишиться всех помощников, художникам приходилось довольствоваться льняными холстами. Но продавцы во Флоренции были хитрыми людьми: если все желали покупать только льняные холсты, их цена неизбежно росла. Итак, мы получили краски и холст, но кто сделает нам раму? Ни один зритель не обратит внимания на картину без красивой рамки! Сегодня ситуация может быть похожа на просмотр телепередач: без ощущения спазмов в желудке никто не будет любоваться программами. Люди XV века были куда более избирательны в вопросах искусства. Они не знали, что такое телевизор, но прекрасно разбирались в рамках для картин! Картина художника, выставленная в рамке из осины, была обречена на освистывание и забрасывание гнилыми помидорами. Использование кленовой или ольховой рамки считалось преступлением! Дуб – был на грани провокации! Поэтому художники заказывали исключительно рамы из карельской березы... снова и снова... карельскую березу! Представьте: Флоренция, а рядом – Карелия. Как же должны были мучиться карелы, таская охапки своих берез в эту глухомань на берегу никому не известной реки Арно? Муки итальянских, а особенно флорентийских художников, были безмерны, но нашли свое отражение в стоимости их произведений. Именно в таких суровых условиях Леонардо да Винчи создал свою "Мону Лизу". А теперь к вопросу: зачем я всё это рассказываю в рецензии на "Войну и мир"? Дело в том, что сегодня кинематограф оценивается довольно странно! Многие обращают внимание лишь на сумму расходов фильма. Да, я не встречал людей, которые напрямую говорят, что ходят только на фильмы с бюджетом не ниже ста миллионов! Но много зрителей выбирают блокбастеры исключительно из-за спецэффектов! Например, "Фантастическая четверка" и "Трансформеры" заслуживают оценки лишь по этому критерию. Но оценивать "Войну и мир" деньгами – все равно, что "Мону Лизу" оценивать стоимостью красок, из которых она была создана. Время неумолимо – краски тускнеют. Через двадцать-тридцать лет кто-нибудь снимет новый фильм по мотивам романа Толстого "Война и мир". Это будет уже совершенно другое кино с нарисованными компьютерами ботами вместо живой массовки! Все эти нарисованные человечки будут тащить нарисованный обоз, стрелять из нарисованных пушек. Возможно, к Аустерлицу привезут олифантов, и только с их помощью Мюрат сможет одолеть бесстрашного Багратиона. А под Вязьмой на помощь Милорадовичу с неба слетят орлы и вцепятся в горло назгулам Богарне. Пусть всё это будет так, но пока что до этого далеко. Однако сегодня никто не смог превзойти неподражаемых Вячеслава Тихонова, Анатолия Кторова, Василия Ланового! Ни одной актрисе не удалось превзойти Людмилу Савельеву! Сейчас много прекрасных операторов, но ни один из них не может сравниться с Анатолием Петрицким. Можно привести ещё море подобных примеров. Результат останется тот же: фильм снят довольно давно, но он до сих пор вызывает небывалое восхищение и радость! Глубокое уважение к работе всего коллектива! Представьте, как этот фильм выглядел сорок лет назад, когда ничего подобного вообще нельзя было вообразить. Так что это "Мона Лиза" кинематографа, самая настоящая "Мона Лиза".
Не стану скрывать своего восхищения: экранизация романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Сергеем Бондарчуком – это поистине шедевр кинематографического искусства! Моё решение написать отзыв возникло не случайно. Я с упоением просмотрела все четыре эпизода фильма, и каждый из них оставил неизгладимый след в моей душе. Бондарчук проявил мудрость и respect к литературному первоисточнику, не пытаясь переиначить сюжет или навязать свою интерпретацию. Я перечитала роман перед просмотром фильма, чтобы освежить в памяти все тонкости повествования. И только после этого приступила к просмотру. Описать словами тот восторг, который я испытала от погружения в мир романа и его экранизации, просто невозможно! Не понимаю тех, кто называет «Войну и мир» нудным произведением. Да, начало может показаться несколько затянутым, но затем история развертывается во всей своей полноте и многогранности. В фильме, особенно в третьей и четвертой частях, батальные сцены поражают своим размахом и реалистичностью. Толстой мастерски описал сражения в романе, а Бондарчук сумел перенести эту грандиозность на экран. Режиссерское мастерство, операторская работа и талант актёров создают поистине потрясающий эффект! Для своего времени съемки батальных сцен были невероятным достижением. Бондарчук продемонстрировал выдающееся режиссерское чутьё и заслужил признание зрителей. К сожалению, его сын Федор не смог пойти по стопам отца. Его фильмы кажутся мне лишенными глубины и смысла. Он предпочитает снимать блокбастеры с обилием спецэффектов, но бездушные и поверхностные. Вернёмся к «Войне и миру». Актерский состав был поистине stellar! Каждый актёр блестяще исполнил свою роль. Возможно, для образа Андрея Болконского мне больше подходил более молодой актер, однако Тихонов создал образ, который запомнился надолго. Он играл с таким intensity и достоверностью, что зритель верил каждому его движению. Василий Лановой - настоящий символ элегантности и обаяния! Его Анатоль Курагин – это воплощение обаятельного гусара, ловеласа, который завораживает своей харизмой. Сцена разоблачения Курагина Пьером Безуховым – одна из самых ярких в фильме. Остальные актёры также блестяще справились со своими ролями. Единственное, что я бы отметила - Ирина Скобцева, исполняющая роль Элен, показалась мне несколько неподходящей для этой героини. Сравнивать экранизацию Бондарчука с другими попытками перенести «Войну и мир» на экран было бы несправедливо. Фильм 1967 года – это классика, которая навсегда останется в истории кинематографа. Иностранные экранизации романа Толстого не могут передать глубину и многогранность его творения. Для этого необходимо понимать русскую душу, ее противоречивость и непостижимость. Западные режиссеры, к сожалению, склонны упрощать и схематизировать, что приводит к искажению образа России и ее культуры. Фильм Бондарчука – это настоящий подарок для всех ценителей русской литературы и искусства. Обязательно посмотрите его, чтобы окунуться в мир великого романа Льва Николаевича Толстого!
Наследие "Войны и мира" – это не просто экранизация романа Льва Толстого, а феномен, который, возможно, мы, поколение нулевых, сможем по-настоящему оценить. Соглашусь с тем, что некоторые сцены фильма поистине гениальны. Великолепные постановки битвы под Аустерлицем и Бородинского сражения – это testament titanicheskogo труда создателей. Представьте себе: все это было создано в реальности, без помощи компьютерной графики! Перед такими людьми хочется преклониться, ведь они подарили миру настоящий шедевр. Мне кажется, что сам Лев Николаевич был бы в восторге от этой экранизации. Как можно не полюбить этот сериал? Да, возможно, Савельева не совсем соответствует образу черноглазой Наташи из романа, и ее игра местами чрезмерно экспрессивна, но я уже не представляю другую актрису в этой роли. Тихонов же играет сдержанно, с чувством и толком. Можно спорить о том, насколько его Андрей Болконский идеален, но образ, созданный им, уже так полюбился зрителям, что другого Андрея мы просто не хотим видеть. То же самое можно сказать и о других персонажах: Анатоле Курагине, Болконском-старшем, его сестре, всей семье Ростовых. Элен получилась неоднозначной героиней, вызывающей у многих подозрение. Интересный ход режиссеров! Как-то я наткнулся на комментарий, где кто-то предлагал роль Элен Беате Тышкевич. Не могу сказать, как бы она справилась с этой ролью, но ее лицо действительно "эленовское". Но режиссер сделал свой выбор, и нам остается только поблагодарить его за этот титанический труд – экранизацию такого объемного романа с множеством побочных персонажей и сюжетных линий. Кстати, режиссер позволил себе маленькую слабость – подарил небольшую роль супруге. На Бондарчука обрушилась волна критики, но давайте вспомним, что еще пару десятков лет назад такая практика была повсеместной. Вспомните Орлову и Александрова, Ладынину и Пырьева… Не все довольны Сергеем Бондарчуком в роли Пьера Безухова. Причины недовольства мне непонятны, но его трактовка персонажа показалась мне более чем правдивой. По моему мнению, он идеально подходит на эту роль, вопреки мнению некоторых зрителей. Отдельно хочется сказать о музыке, написанной Овчинниковым. Это пронзительная, мелодичная, тонкая главная тема, которая словно слилась с самим названием "Война и мир". Мы слышим ее сквозь все события, отображающиеся на экране. Музыка создает незабываемую атмосферу и заставляет нас чувствовать себя частью происходящего. Все четыре эпизода получились просто замечательными. Все снято в соответствии с книжным вариантом Толстого. Страшно представить, что пришлось пережить режиссерам, чтобы снять столько православных сцен! И если бы экранизация лишилась бы этих подробностей, то потеряла бы огромную долю своей атмосферы. Такие фильмы снимаются лишь раз за век. Можно наслаждаться американскими комедиями, супербезбашенными боевиками или увлекаться короткометражками от лучших европейских режиссеров, но в "Войне и мире" есть нечто такое, что сразу даже невозможно уловить. Оно приходит со временем, оно помогает нам понять все то, что пытался сказать великий писатель. Этот фильм я отношу к списку своих самых любимых киношедевров.