Песочный человек 1 сезон сериал онлайн
The Sandman

Актеры:
Вивьенн Ачеампонг,Санджив Бхаскар,Азим Чодри,Гвендолин Кристи,Дженна Коулман,Чарльз Дэнс,Стивен Фрай,Бойд Холбрук,Кирби Хауэлл-Баптист,Сандра Джеймс-Янг
Режисер:
Джейми Чайлдс,Майк Баркер
Жанр:
боевики, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2021
Морфей является повелителем снов, но каким-то странным образом обманут простым оккультистом. Через столько лет он вернулся в свой родной мир, который изменился до неузнаваемости. Морфей хочет вернуть себе былую мощь, но теперь оказалось – не только мир вокруг него изменился и сам персонаж стал другим.
>> Сезон 1
Песочный человек / The Sandman Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Творчество Нила Геймана, по моему скромному мнению, превозносят до небес, особенно в кругах любителей фэнтези. Несмотря на это, его произведения неизменно приковывают внимание создателей кино и телевидения, что, вероятно, связано с популярностью стриминговых сервисов, таких как Нетфликс.
"Американские боги" оказались для меня весьма посредственными. Несмотря на изобилие символов и аллегорий, сериал не смог удержать мое внимание. Зрители, похоже, разделили мое мнение, предпочтя ему более захватывающие проекты.
В отличие от "Американских богов", "Благие знамения" оказались настоящим шедевром. Секрет успеха кроется в соавторстве неподражаемого Терри Пратчетта, а также в тщательной экранизации с глубоким уважением к первоисточнику и блестящим актерским составом.
Однако "Стражи", снятые Нетфликс по произведениям уже покойного Пратчетта, вызвали у меня настоящий шквал негодования. От оригинального сюжета не осталось и следа. Юмор был попросту вычеркнут, а персонажи подверглись радикальным изменениям: некоторые сменили характер, другие появились из ниоткуда (как будто Анк-Морпорк перенесли в Бронкс или Нигерию), а белым мужчинам, оставшимся верными себе, приписали качества жалких и беспомощных идиотов.
Самое парадоксальное, что в книге уже были инклюзивные персонажи, но создатели все равно решили их заменить.
"Песочный человек" также оказался наполнена сомнительными решениями. Как бы это странно ни звучало, представители меньшинств играют роли большинства. Фанаты комиксов, я уверен, с нетерпением ждали, когда Джон Константин сменит пол, а Люциферу "приделают" бубенчики.
Из всего актерского состава только Чарльз Денс производит впечатление своей харизмой, а сам протагонист действительно напоминает потустороннюю сущность. Повествование подавляюще скучное, лишенное духа приключений и юмора.
Впечатление такое, будто смотришь экранизацию словаря, где тебя закидывают фактами, которые не имеют никакого значения. Из трех серий, которые я смог выдержать, только история с горгульей оставила положительное впечатление.
Графика в первой серии впечатляет настолько, что хочется смотреть на большом экране в 4K. Но уже ко второй серии она начинает "подлагивать" и скатывается до уровня десятилетней игры (например, изображение руки над перекрестком).
В заключение скажу: если у вас проблемы со сном, то "Песочный человек" вам наверняка поможет...
Этот фильм – явление уникальное, не поддающееся сравнению ни с одним из известных произведений. Рассматривать его следует сквозь призму глубокой аллегории, разгадывая тайну, заложенную авторами в каждой сцене.
Игра актёров безупречна, мастерски передающая все нюансы сложных взаимоотношений главных героев. Финал же картины оставляет неизгладимое впечатление, заставляя задуматься о смысле происходящего.
Лично мне фильм запал в душу. Пересмотрев его уже на Seasonvar (извини, админы!), я смог глубже проникнуть в его суть. Изначально я столкнулся с этим шедевром в другом месте, но именно второй просмотр позволил мне по-настоящему постичь его глубинный смысл.
Для тех, кто ещё не видел этот фильм, скажу: это настоящая метафора жизни, но авторы, к сожалению, перегрузили её ненужными эпизодами. Сцены, связанные с рабочим местом героев, кажутся лишними и отвлекающими от основной линии повествования.
Если предположить, что авторы стремились к финалу, который мы видим на экране, то половина фильма служит лишь для искусственного растяжения хронометража. Моя оценка – 6 из 10.
Однако, пересмотрев фильм второй раз, я понял его истинную идею: даже зная, что нужно делать и чего следует избегать, мы всё равно совершаем ошибки, идём не тем путём. Но именно пройдя через все трудности, испытания и падения, потеряв почти всё, что было дорого, мы приходим к тому, что нам суждено.
Откладывал написание этой рецензии до последнего момента. И вот, собравшись с духом, я прочитал другие отзывы и был немало удивлен. Решил вернуться к источнику – оригинальному произведению. И в тот момент понял, что некоторые моменты, которые я первоначально расценивал как недоработки или навязчивую идеологию, на самом деле являлись вполне адекватной интерпретацией оригинала. Конечно, с оговоркой на расовые нюансы, но это уже мои личные предубеждения.
Сериал, несмотря на присутствие современных тенденций, оказался довольно приятным. Я проглотил его одним махом. Сюжет не отталкивает, а наоборот, достаточно хорошо проработан. Местами, правда, приходилось прислушиваться к диалогам, усиливая звук до максимума, а некоторых персонажей хотелось бы попросту удалить, как лишние декорации. Но таких моментов было совсем немного, так что можно было спокойно терпеть. Актерский состав в целом сильный: Кристи, Дэнс и легендарный Фрай идеально вписались в свои роли.
Мне больше всего понравился Коринфянин – несмотря на скромное экранное время, создается впечатление, что именно он своим образом удерживает весь сериал.
Кстати, о Люцифере… не совсем сюжетный спойлер, а скорее касательно актерского состава (хотя большинство, наверное, уже в курсе, но все же лучше спрятать под тег).
[s]Да, Люцифер – теперь женщина. Но высокая Кристи (хотя при росте 191 см она не так уж и высока), по сравнению с Задохликом Морфеем, действительно смотрится величественно, как сам Сатана.[/s]
В целом, весь актерский состав, как минимум терпимый, а чаще даже отличный. Но вот к главному герою у меня есть вопросы, вернее, к его исполнителю. Не поймите меня неправильно, актер подходит на эту роль, но проблема в выражении его лица. Я видел его фотографии в обычной жизни – у него приятное лицо и красивая улыбка.
Но в сериале, да и вообще на всех профессиональных снимках, его рот постоянно сжат, как будто он изображает уточку. Это выглядит неестественно и жутко бесит. Я чуть не бросил сериал из-за этого. Понятно, что это сделано для юной аудитории, но…
Блин, взять хотя бы Паттинсона в «Сумерках», он тоже часто проворачивал то же самое, но делал это более умеренно и только в нужные моменты. А у этого актера лицо постоянно сжато, отчего весь эффект пропадает. Это чисто мое ИМХО. (По-моему, лучше всех это делает Дин Винчестер).
Что касается сюжета, то иногда события кажутся либо оборванными на середине развития, либо не оказывают никакого влияния на общую картину. Вероятно, это связано с повествованием оригинала, где все еще более скомкано. Есть надежда, что подобные сюжетные линии будут раскрыты в следующем сезоне, если он выйдет.
В целом, сериал рекомендую. Приятный актерский состав, есть сюжет, он логичен и неплохо прописан. Некоторые сцены расширены или немного переработаны по сравнению с комиксом – где-то угадали, где-то нет, но в сумме сериал смотрибельный и весьма интересный.
В нем есть своя оригинальная задумка, позволяющая вдохнуть свежего воздуха среди современных сериалов, которые сняты словно по одному шаблону.
Если не обращать внимания на «повестку», то сериал получает твердую шестерку из десяти – крепкий середнячок.
Тем не менее, стоит учитывать, что эта оценка не совсем объективна и касается текущей ситуации на рынке. Если есть классные сериалы прошлых лет, которые вы еще не смотрели или смотрите сейчас, то отвлекаться на этот сериал не стоит. Лучше оставить его на черный день.
Прочитав комментарии к сериалу «Сэндимен», я был опечален тем, что зрители осуждают Netflix за «повестку», игнорируя удачные кастинговые решения. Лично мне показалось, что выбор актёров в целом удачный. Морфея я представлял себе более мрачным и зрелым персонажем, а не юношей-эмо. Но сыграть такую роль – собирать воедино историю, не скатываясь в образ угрюмого одиночки или скучного нигилиста, – куда сложнее, чем кажется. И Том Sturridge с этой задачей справился вполне.
Коринфянин – однозначная находка кастинга. Boyd Holbrook во всех своих ролях выглядел довольно простым парнем, но то ли дело в том, что в «Песочном человеке» не видно его добрых голубых глаз, то ли он действительно превзошел себя, но ему удалось передать зубастое обаяние персонажа.
Приятно было увидеть Этель Криппс – Джоэли Ричардсон всегда радует своим присутствием на экране, а ее сцена с Twylyss – одна из самых выразительных в сериале.
Джон Ди – классический суперзлодей DC из Аркхема по прозвищу «Доктор Судьба» – превратился в долговязого тормоза на таблетках с умными глазами и унылым алкоголическим носом. Интересная интерпретация. Дэвид Тьюлис, известный с времён «Naked», уже не раз доказывал, что способен играть опасных типов, выглядящих скорее травмированными философами, чем психопатами и насильниками. Страсть – да, может быть, это удачное попадание в образ.
Точно так же и Поляна Скрипача – Стивена Фрая пихают в сериалы к месту и не к месту, но в этот раз он почти идеально соответствует комиксу.
Приятно было увидеть старую гвардию «британской коммуналки» в лице Дерека Якоби и Чарльза Дэнса, а также знакомых по «Доктору Кто» Артура Дарвилла и Дженну Коулман. Из-за Дженны я даже не очень расстроился из-за отсутствия Константина, жаль только, что рядом с Морфеем она больше выглядела очередной «спутницей Доктора», чем самостоятельным персонажем.
В целом, актёры не вызывали резкого отторжения. Кастинг-директор Люсинда Сайсон работает в этой сфере еще со времён «Чужого» и «Пятого элемента» и подбирала актёров для многих фильмов по комиксам: «Бэтмен: Начало» и «Тёмный рыцарь», «V – значит вендетта», «Пипец», «Люди Икс. Первый класс», даже геймановская «Звездная пыль». Многие из выбранных ею актёров запомнились зрителям в своих образах.
Чтобы проверить, какие из образов каноничны, а с какими Netflix намудрил, я перелистал комикс. Мог кого-то пропустить, но в целом вот что получилось:
**Смена расы:** 17 персонажей: Смерть, Люциен, Мазикин (помощница Люцифера), всё семейство Уолкеров – Роуз, её брат и прабабка Юнити Кинкейд, Гектор Холл (муж-призрак Литы), Рейчел (бывшая Джона/Джоанны Константина), Викарий Рик (друг Джона Константина из комиксов Hellblazer), Розмари (женщина, подвозившая Джона Ди), Кейт и Гарри (пара из кафе), Пол (управляющий и любовник Алекса Бёрджесса), три Мойры (богини судьбы), Голт (женщина-кошмар, которой в комиксе вообще не было, вместо неё были два забавных кошмарика). Ну и Каин и Авель – не библейские евреи, но кого это волнует?
Больше всего из этого списка мне жаль Смерть и её образ бледной (да-да, «как смерть») девушки-неформалки: художник списал её с панк-иконы Синамон Хэдли, которая умерла несколько лет назад. Могли бы отдать дань уважения. Сам Гейман представлял ее похожей на Луизу Брукс или певицу Нико, поэтому непонятно, зачем так далеко уходить от изначальных представлений. Хотя Смерть в сериале вышла милой. Жаль Люсьена – оригинальный и запоминающийся образ заменили на какую-то домоправительницу, ну просто домомучительницу. Не жаль Роуз Уолкер – она раздражала меня и будучи блондинкой, как и вся эта семейно-сопливая арка, так что разницы нет.
Примечательно, что одного изначально чернокожего персонажа наоборот выкинули из сюжета – это слуга Бёрджесса Рутвен Сайкс, который, собственно, украл инструменты Морфея, сбежав вместе с Этель. Надеюсь, в сериале нет специального запрета на образ «плохого чёрного».
**Смена пола:** 4 персонажа: снова Люциен и Викарий Рик, Джон Константин – Джоанна отчасти наделили его биографией, характером и кошмарами, хотя как персонаж она получилась значительно мягче. Нам остаётся только принять на веру историю о том, что сериалу не удалось получить права на Джона Константина и поэтому пришлось выкручиваться, но внедрили «Джона-женщину» очень неудачно. Во-первых, её будут путать с её прародительницей и полной тёзкой, которую к тому же играет та же актриса. Во-вторых, теперь непонятно, есть ли вообще Джон Константин в этой вселенной и кем ему приходится Джоанна. Могли бы, по крайней мере, его упомянуть - хотя бы как какого-нибудь работающего в Америке брата. И Люцифер. В комиксах его изображали мужчиной; мало того, этот тот же самый Люцифер, что и в одноимённом сериале – лично мне очень сложно сопоставить Тома Эллиса и Гвендолин Кристи.
Но зато зацените, как Люцифер в этом кудлатом парике и с мягким женским лицом стал похож на ангелов со средневековых миниатюр и картин Мемлинга или Герарда Давида.
**Итог**:
Как видим, основные перемены, связанные с персонажами – это смена расы. Сам Нил Гейман (по совместительству – сопродюсер сериала) в подкасте рассказывал: «Мы брали персонажа и думали – обязательно ли это по сюжету белый мужчина? Если нет - кастили лучшего актёра, несмотря на пол и расу». Думаю, он лукавит: просто в комиксе изначально мало цветных, и зная политику Netflix и то, как старательно они отчитываются о гендерном и расовом процентном соотношении актёров и работников у себя на сайте, нетрудно представить, как какой-нибудь ответственный человек высчитывал, на сколько позиций надо кастить цветных актёров, чтобы добиться нужного процента. Не люблю, когда это затрагивает ключевых персонажей, которых многие предпочли бы видеть похожими на изображённых в комиксе. Но на второстепенных, честно говоря, плевать.
К смене пола и вовсе привык: всё-таки со времён «Догмы» и «Константина», где все жаловались на Тильду Суинтон с крыльями, прошли 15 сезонов «Сверхъестественного», где ангелы и демоны могли быть какими угодно, и много чего ещё. Больше, чем Белых Цисгендерных Мужчин, мне в сериале не хватило если не мрака из комикса - сериал аккуратно и в целом довольно точно следует сюжету, но сильно, почти в духе Диснея, смягчает кровавые акценты, - то причудливости, атмосферы самого сна. Казалось бы, где, если не в Царстве Снов, есть место для режиссёрской фантазии? Но если начиналось всё довольно красиво, то к середине сезона картинка свелась в основном к человеческому взаимодействию - ни впечатляющих спецэффектов, ни демонов, ни трансформаций, ну хотя бы котики-мизантропы порадовали.
Надеюсь, в следующем сезоне это исправят. Должны экранизировать арку «Сезон туманов» – она почти целиком про Бессмертных.
Этот сериал долго languished в моем "запасном ящике", словно забытый сокровище. Неоднократно я колебалась: стоит ли его смотреть? Однажды даже попыталась окунуться в его мир, но спустя две минуты выключила. Причины, почему тогда он меня не зацепил, сейчас уже трудно вспомнить. Оглядываясь назад, понимаю, что незаслуженно отправила его на "полку".
Ведь я проглотила сериал залпом! Он оказался настолько увлекательным, что оторваться от экрана было попросту невозможно. Каждая серия – это новое приключение, новая загадка, но все они связаны незримой нитью единой цели: поиска утраченных предметов. Давно я не видела произведения такого высокого качества: от идеи до графики и постановки – все на высшем уровне, заслуживает твердой десятки!
Всем любителям фентези и мифов рекомендую этот сериал без сомнений. А тем, кто устал от избытка ЛГБТ-тематики, он тоже может понравиться. Да, в сюжете присутствуют некоторые моменты, связанные с этой темой, но они не играют ключевой роли и практически незаметны.
Не буду раскрывать сюжетные повороты, чтобы не испортить вам удовольствие от просмотра. Но хочу отметить, что сериал поднимает множество вечных человеческих ценностей: любовь, доброту, сочувствие, сострадание (возможно, это синонимы), которые противостоят злу в лице жадности, бессердечности и эгоизма.
В общем, я в полном восторге от этого сериала! Не проходите мимо, а скорее приступайте к просмотру!