ТАСС уполномочен заявить… сериал онлайн

Актеры:
Вячеслав Тихонов, Юрий Соломин, Вахтанг Кикабидзе, Николай Засухин, Алексей Петренко, Элеонора Зубкова, Николай Скоробогатов, Леонид Куравлёв, Ивар Калныньш, Борис Химичев
Режисер:
Владимир Фокин
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 10
(23.12.2013)
В самые малозаметные углы советской столицы вливается хладнокровное течение подкованных людей, которые с неизбежностью движутся к одному и тому же конечному пункту - раскрытию загадочной истории предательства. Ухабистская организация ЦРУ уже успела завербовать одного из местных граждан, а это означает, что на секретном российском предприятии теперь работает агент двойного вида, который с готовностью выдает ценные сведения в руки африканских шпионов.
КГБ озабочен тем, что предатель может нанести непоправимый вред не только рядовым гражданам своей страны, но и подверженному эксплуатации населению Африки. Поэтому спецслужбы принимают решение внедрить своего агента в преступную цепочку событий, дабы обнаружить лазутчика и остановить его предательскую деятельность.
Шпионский роман начинается. Агент с большими трудностями пытается проникнуть в подложку подозреваемых, используя все имеющиеся у него возможности для выведения иностранного разведчика из лабиринта предательства.
Происходит целая череда событий. Однако круг начинается сужаться только медленно, а предатель так и остается не выявлен. Тогда КГБ принимает решение выбрать другой путь для раскрытия личности шпиона...
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В эпоху Советского Союза киноискусство достигло поистине вершин мастерства. Яркие, многогранные и глубокомысленные картины двадцатого века поражают своей силой воздействия, искренностью чувств, тонким психологизмом и виртуозной игрой актёров. Отсутствие привычного для современного зрителя экшена, спецэффектов и стремительной динамики компенсируется продуманностью каждой детали, изощрённостью диалогов, реалистичностью изображения и несомненной силой воздействия на сознание.
Одним из шедевров советского кинематографа, который, к сожалению, остался незаслуженно забытым как критиками, так и широкой публикой, является многосерийный фильм «ТАСС уполномочен заявить». Созданный в 1984 году, на пороге кардинальных перемен в советском обществе, этот сериал словно очутился не в своё время. Возможно, именно поэтому он так незаметно прошёл мимо зрительского внимания.
Тем не менее, всем любителям настоящего кино стоит обратить внимание на этот шедевр и просмотреть его от начала до конца.
Детективная история, разворачивающаяся вокруг вымышленного африканского государства, основана на реальных исторических событиях. Сюжет крутится вокруг секретного сообщения о советском агенте ЦРУ, работающем в Москве. Эмоционально насыщенный, глубокий и интеллектуальный шпионский детектив захватывает внимание тех, кто способен думать, анализировать, вникать в детали и слышать тонкую музыку повествования.
Сериал сам по себе представляет собой созвездие звёзд советского кинематографа. Это работа талантливого Юлиана Семенова, создателя легендарного фильма «17 мгновений весны». В актёрском составе – настоящие кумиры миллионов: Вячеслав Тихонов, Вахтанг Кикабидзе, Юрий Соломин, Георгий Юматов, Борис Клюев, Леонид Куравлев, Ирина Алферова. Каждая роль, даже эпизодическая, исполнена с блеском и профессионализмом, служа эталоном для всех, кто ценит настоящее киноискусство.
Искренность, глубина и сила пронизывают этот увлекательный детектив. Нельзя не отметить откровенные антисоветские мотивы, которые занимают немалое место в сюжете. В фильме присутствует идейный пафос, свойственный всем картинам того времени, но он не развивается в осуждение западного образа жизни, эмигрантов или религиозности. Многие персонажи, олицетворяющие советское общество, показаны далеко не в самом выгодном свете.
Сложно судить, насколько актуальным был этот сериал для зрителей той эпохи. Для современного поколения, особенно для молодёжи, многое может остаться непонятным и далёким. Даже знаменитая фраза «ТАСС уполномочен заявить» уже не воспринимается так, как раньше, когда телеграфная служба была символом официальной идеологии.
Но, несомненно, сериал стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы понять силу актёрской игры и увидеть, что именно является залогом качества в кино.
Фразу "ТАСС уполномочен заявить" помнит, пожалуй, каждый, кто знаком с историей нашей страны. Эта абревиатура – Телеграфное Агенство Советского Союза – вызывала в сердцах людей того времени несомненную симпатию. Однако представить себе сегодня возрождение подобных порядков в России практически невозможно.
"ТАСС" давно превратился из официального наименования в нарицательное имя, значение которого современным молодым людям, скорее всего, неизвестно. Но само звучание этой аббревиатуры неизменно придает фильму, с самого начала носящему ее название, серьезный и убедительный оттенок.
Несомненно, изначально в картину была заложена некоторая идеологическая направленность. Однако с течением времени, вместе со сменой эпох и мировоззрений, она стала менее очевидной.
Начать рассказ хочу с необычного приема – музыки. Она встречает зрителя уже в самом начале серии и, хотя первоначально может показаться несколько обескураживающей, постепенно становится неотъемлемой частью повествования.
Многоголосая музыкальная тема, словно мозаика, собирающаяся из отдельных фрагментов, пронизана советскими мотивами: от лозунга "Время вперед" до звона металла и веяний моды. Эта мелодия звучит во вступлении всех десяти серий и нисколько не надоедает.
Фильм целиком и полностью окутывает зрителя атмосферой Советского Союза. Мы наблюдаем за героями, но музыка не всегда сопровождает их действия. Такие моменты тишины нагнетают напряжение и заставляют пристальнее следить за развитием событий. Звуковой фон в основном естественный, а музыка используется лишь изредка для усиления эффекта или создания особой атмосферы. Благодаря такой сдержанности авторы картины удачно выделяют ключевые моменты и фокусируют внимание зрителя в нужных местах.
Актерский состав фильма заслуживает самых высоких оценок. Многие звезды отечественного телевидения, еще совсем молодые, собрались здесь словно для дебюта. Они блестяще справились с поставленной задачей, продемонстрировав свое мастерство. Ни одна роль не показалась фальшивой: все подобрано и сыграно оригинально и естественно.
Важно отметить, что перед нами не просто фильм, а экранизация одноименного романа Юлиана Семенова. Переносить на экран произведения этого автора всегда непросто, но режиссерам удалось это сделать блестяще. Кстати, экранизация романа "В августе 44-го" в начале двухтысячных годов потерпела неудачу. Причина кроется в ограниченном хронометраже экранного времени, в который нужно уместить максимум деталей и информации из книги. Поэтому иногда приходится жертвовать характерами героев, упрощать мотивацию, убирать мелкие элементы. В совокупности все это может привести к не очень приятной картине. Нам же повезло: "ТАСС" – это сериал, а значит, все десять серий способны передать всю суть сюжета.
Несколько параллельных линий, описывающие одну и ту же ситуацию с разных сторон, к концу сливаются в мощный поток, экспоненциально повышая градус напряжения фильма. Все это, конечно, в ущерб массовому прокату и общей смотрибельности, но во имя сохранения художественной ценности.
Огромный плюс всему сериалу – оотменная операторская и режиссерская работа. Видно, что работали настоящие профессионалы: камера ведет себя просто потрясающе. Она не статична, хотя в те годы по-другому было снять проблематично. Крупные планы и общая картина выглядят потрясающе, ракурсы подобраны с точностью до миллиметра. Все это создает эффект присутствия, позволяя глубже окунуться в суть происходящего.
Фильм можно назвать диалогическим: в нем очень много общения, включая монологов. Но режиссеру почти всегда удается сделать их интересными или по крайней мере не скучными, а это ой как тяжело. Еще одна маленькая деталь – в каждой серии есть одна или две напряженные сцены, снятые просто мастерски. Режиссер, действуя словно по заветам Хичкока, создает в них неимоверное напряжение, когда зритель словно вжимается в стул в ожидании развязки и в страхе перед неизвестным исходом. Лучшая из этих сцен, на мой взгляд, это, конечно же, задержание резидента ЦРУ.
Удивительно то, что этот сериал был снят и выпущен в 1984 году, ведь в нем прослеживается абсолютная антисоветчина. Фильм выпущен при Черненко и рассказывает о том, какой на самом деле ужасный Андропов и как же плохо, когда в обществе бытуют такие темы, как власовщина, предательство Родины, бегство из страны, пьянство, нестабильность, отсутствие отрицательного примера жизни запада. Можно сказать, что я немного преувеличиваю, но именно такое впечатление создается при просмотре каждого эпизода. И, конечно, впечатляет работа КГБ, обладающего такими возможностями, что это одновременно пугает и завораживает.
На сегодняшний день я даже не осмелюсь выделить основную аудиторию у этого фильма. Он не такой динамичный, как многие современные сериалы, но с другой стороны очень актуален и интересен.
Эпоха сейчас совершенно другая, а узнать о том, как изменился наш мир – обязательно нужно.
Кинокартина позволяет нам не только увидеть внешние изменения, но и осознать их суть, детали. Мира, существующий в условиях повсеместного противостояния двух сверхдержав, игр спецслужб и игр дипломатических, о людях, которые этим руководят, участвуют и занимаются. Эта картина похожа на панорамный снимок с большой глубиной резкости, который даёт нам представление о той эпохе. Причём с минимумом пропагандистского пафоса и максимальной сдержанностью. Не побоюсь этого определения, это умное кино.
Очень советую всем посмотреть все десять серий. Вы будете приятно удивлены.
В далёком 1984 году, будучи юной и неопытной, я не могла по достоинству оценить легендарный "ТАСС уполномочен заявить". В те годы телевизор занимал скромное место в моей жизни, а события, происходящие на экране, казались мне чем-то далёким и неинтересным.
Смена политического ландшафта страны в 1991 году привела к тому, что этот культовый фильм исчез с телеэкранов. Лишь в середине девяностых мне посчастливилось впервые прикоснуться к этой кинематографической жемчужине. И впечатление было поистине ошеломляющим! Словами не передать тот шквал эмоций, который захлестнул меня.
Каждая серия – это словно новое открытие, захватывающее дух приключение в мир шпионов, интриг и политических закулис. С нетерпением я ждала каждой новой встречи с любимыми героями, погружаясь в атмосферу таинственности и интеллектуальных баталий.
Да, возможно, фильм местами пропитан пропагандистским пафосом, свойственным эпохе создания. Однако сегодня он смотрится с ностальгической улыбкой, вызывая тёплые воспоминания о былом времени.
Перед нами не просто атмосферный фильм, а настоящий интеллектуальный детектив, плетущий завораживающую паутину из шпионских игр, увлекательных погонь и глубоких диалогов. Философские рассуждения Пола Дика о женщинах и литературе, проникновенные беседы Славина с Зотовым о борьбе с алкоголизмом – всё это делает фильм не просто зрелищным, но и по-настоящему интеллектуальным.
Представьте себе: 1984 год, а этот шедевр уже выходит на большие экраны! Фантастика!
Хотелось бы посоветовать этот сериал молодым девушкам, увлеченным лишь блеском гламурных сериалов и убежденным, что мужчина обязан осыпать их миллионами роз. Дубов-Трианон – настоящий эталон для современного "гламура". Он так искусно ухаживает за дамой: бесконечные букеты, дорогие серьги, ежедневные визиты в рестораны, даже бабушке на переходе руку подаст! И при этом следит за собой безупречно: занимается йогой, соблюдает диеты, считает биоритмы. Но, к сожалению, внутренний мир этого героя гнилой, лицемерный.
В фильме нет упрощенных образов, герои разговаривают живо и интересно. В других "шпионских" картинах враги обычно изображаются подонками, а наши – героями. Здесь же советские люди предстают в многогранном свете: пьющий Парамонов, хлюст Шаргин, наивная Вронская, мелкий жулик Цызин. А американцы? И они здесь показаны не однозначно: умный, но безнадежный Пол Дик, безнравственный ЦРУшник Лоренс, верящий в свою миссию Глэб. Политика США, на удивление, показана очень реалистично. Последние события в Сирии и Иране подтверждают правоту авторов.
Отдельного внимания заслуживает музыка Артемьева – настоящая мелодическая жемчужина. А режиссёр Владимир Фокин создал настоящий шедевр кинематографа. Жаль, что сегодня такие фильмы снимаются крайне редко...