Огнем и мечом (POL)
Ogniem i mieczem

Огнем и мечом (POL) сериал онлайн

Ogniem i mieczem
Актеры:
Михал Жебровский, Александр Домогаров, Изабелла Скорупко, Кшиштоф Ковалевский, Богдан Ступка, Анджей Северин, Збигнев Замаховский, Виктор Зборовский, Войцех Маляйкат, Эва Висьневска
Режисер:
Ежи Гоффман
Жанр:
мелодрамы, драмы, приключения, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1999
Добавлено:
сериал полностью из 4 (12.07.2013)
Трагическая драма разразилась на фоне гетманской Сечи Запорожской, когда Богдан Хмельницкий, великий военачальник, оказался в ожесточенном конфликте с паном Чаплинским. Этот скандальный спор привел к разрушительной эскалации, оставив следы гибели и разгрома. Трагедия не обошла без внимания и сына гетмана - его печальное и скорбное кончину стала роковой точкой в этой страшной схватке. Пан Чаплинский стал виновником трагического завершения драмы, которая глубоко заделила сердце Богдана Хмельницкого. Отец, разбитый горем и страданием, не мог больше мириться с гибелью своего сына. Эта личная трагедия привела к полному перевороту в его душе: теперь в нем злоба и жестокость стали всеобъемлющими эмоциями. В ожесточенной мести за смерть сына Богдан Хмельницкий втянул в кровопролитные военные действия крымских татар, которых командовал Туган-бей. Однако их объединенная армия потерпела сокрушительное поражение и была полностью уничтожена. Преклонившись перед этой печальной драмой, король Владислав был вынужден признать поражение: его войска были разгромлены, а вся армия оказалась в разрушенном состоянии. Но на фоне этих страшных событий и военных потрясений все же проявились более мирные заряды. Богун и Скшетуский очаровались красотой девушки-полячки, а любовь, как известно, всегда появляется без丝ок и незаметно. И даже между врагами могут вспыхнуть глубокие, страстные чувства - это урок истории, который часто повторяется.
Рецензии
Кинематограф богат на исторические полотна, но по-настоящему выдающихся среди них немного. Фильм Ежи Хоффмана "Огнём и Мечом" безусловно входит в число лучших. Трудно выделить какой-то один аспект, который бы особенно пленял зрителя – всё в этой картине исполнено на высшем уровне: актёрская игра, батальные сцены, костюмы, сюжет, постановка фехтовальных поединков, музыкальное сопровождение, подбор актёров. Хоффману удалось совершить настоящий подвиг, гармонично соединив в фильме суровую правду войны без излишней жестокости и прикрас с изумительной романтикой, лишённой слащавости и пошлости. Героическая трагедия показана без пафоса, а лёгкий юмор – без вульгарности. Режиссёр мастерски описал сложный с точки зрения межнациональных отношений период, при этом не обидев ни одну из стран-участниц тех событий. Наоборот, он дал потомкам всех воинов повод гордиться своими великими предками. Огромный талант Ежи Хоффмана, актёров и всей съемочной группы позволил создать не просто историческое кино, а по-человечески правдивое произведение, не делящее людей на "своих" и "чужих", "хороших" и "плохих", "чёрное" и "белое". Это фильм, который нужно смотреть, пересматривать, показывать друзьям и детям. Чтобы люди понимали, какими должны быть настоящие чувства: верность друзьям, любовь к Родине, честность и преданность слову.
В 1999 году сердца поклонников исторических сериалов затрепетали от радости. Наконец-то увидела свет последняя часть эпохальной трилогии о бунтарских временах Речи Посполитой – «Огнем и мечом». Этот фильм, не будучи хронологическим продолжением предыдущих лент «Пан Володыевский» и «Потоп», стал смысловым завершением истории. Голливудские исторические эпопеи славятся своим размахом и солидным бюджетом (часто превышающим восемь миллионов долларов), их невозможно оторвать от экрана, хочется обсуждать их, пересматривать снова и снова. Однако, порой кажется, что все эти картины сняты по одному шаблону: грандиозные сражения, межгосударственные интриги – где-то это уже видели. Поэтому я хочу рассказать не только о голливудском кинематографе, но и о польском фильме, который ничем не уступает именитым западным картинам. «Огнем и мечом» был создан под руководством гениального режиссера Ежи Хоффмана. Именно он сумел избежать штампов и избитых клише, которые часто встречаются в американских фильмах. В центре внимания не героические воины, не бесстрашные полководцы, произносящие пафосные речи перед сражениями. Здесь нет напускной бравады и театральности. Война – это страдания, жестокость, смерть. И солдаты прекрасно понимают это без громких речей. В фильме представлены четыре ключевые исторические фигуры, каждая из которых уникальна и непохожа на других: король Ян Каземир, терпящий невзгоды со стороны польского Сейма; Крымский Хан, жаждущий лишь наживы; хитроумный Богдан Хмельницкий, поднявший народное восстание; верный своему отечеству князь Иеремия Вишневецкий, неустрашимый и беспощадный к врагам. Особенно впечатляет сцена «молитвы» князя, где он просит помощи свыше, чтобы «утопить в крови» бунтовщиков. Фильм рисует реалистичную картину событий, не идеализируя ни казаков, ни холопов, ни même шляхов. Режиссеры и актёры заслуживают высочайшей похвалы за подбор и исполнение главных ролей. У каждого персонажа свой характер, переживания, тайны. За исключением одного – пана Володыевского, который получился несколько блеклым в плане актерской игры, сценария и режиссерского замысла. По сравнению с книгой, он не так яркий и обаятельный. Жаль, что бюджет фильма был ограничен, и создателям не хватило средств, чтобы передать всю полноту разрухи и ужаса, описанных в книге. Но батальные сцены получились просто потрясающими! Без голливудских штампов, они демонстрируют грандиозность столкновений масс. Музыкальное сопровождение – еще одна сильная сторона фильма. Там, где визуальные эффекты были скромнее, музыка и звуки природы создавали необходимую атмосферу. Как гармонично сливается окружающий мир с пением героев, как трогает душу песня Богуна, нагоняя тоску на любого зрителя. Несколько смущает фраза в финале о том, что российская императрица Екатерина Великая через 150 лет покончила с величием Речи Посполитой. В книге Сенкевича говорится совсем другое – падение Речи Посполитой началось уже во время описываемых событий. В целом, концовка фильма получилась неоднозначной. Враг не побежден окончательно, а мир в города и деревни еще не наступил. Хочется хвалить создателей за их труд, но также отметить некоторые недочеты. Но, в конце концов, это мелочи. Самое главное – мы чувствуем близкий нам дух, который придает фильму «Огнем и мечом» неповторимый колорит и величие.
На поляне моей души расцвела дивная картинка: словно серебристый поток льется грива коня, а взгляд устремлен на прелестную девицу. Именно так я ощущаю, глядя на очаровательную Хелену. Изабелла Скорупко, словно сошедшая с полотна гения Возрождения, олицетворяет собой неземную красоту. Её хрупкая фигурка и проникновенный взгляд способны покорить сердце любого зрителя. Не удивительно, что актрисе доверяют самые романтичные роли, ведь она способна вложить в каждую из них частичку своей души. Нельзя пройти мимо блестящей игры Александра Домогарова. Роль Богуна в сериале "Огнем и мечом" стала для него вершиной актёрского мастерства. Он сумел воплотить на экране образ грозного и харизматичного лидера, который вызывает одновременно страх и восхищение. Михаил Жеребровский также не остался незамеченным, его герой получился ярким и запоминающимся. Отдельную похвалу заслуживает Богдан Ступка, чьё исполнение роли Богдана Хмельницкого стало настоящим шедевром. Он с поразительной точностью передал образ легендарного героя, вдохнув в него жизнь. Все создатели "Огня и меча" – от актёров до сценаристов – заслуживают самых искренних комплиментов. Этот сериал – настоящий подарок для всех любителей исторического кино, который оставляет неизгладимый след в душе зрителя. После просмотра вам захочется не только перечитать книгу Генрика Сенкевича, но и окунуться в мир XVII века, изучая его события и героев. "Огнем и мечом" – это шедевр, достойный самых высоких оценок!
Этот фильм – блестящая интерпретация романа Генрика Сенкевича, предлагающая взгляд на восстание Богдана Хмельницкого сквозь призму польской истории. Герои фильма выписаны с поразительной точностью, насколько это возможно в рамках кинематографического искусства. Актеры играют с искренней убежденностью и явным удовольствием, что придает картине дополнительную глубину. Судьбы персонажей органично переплетаются с историческими событиями, а любовная линия добавляет эмоциональную окраску повествованию. Не забыты и масштабные батальные сцены, которые впечатляют своей реалистичностью. Конечно, можно спорить о трактовке некоторых исторических фактов, но это никак не умаляет достоинств фильма. Ежи Гоффман мастерски следует духу книги Сенкевича, что придаёт картине особую атмосферу и убедительность. На время просмотра отложите в сторону ассоциации с «Тарасом Бульбой» и позвольте себе насладиться этим произведением искусства. Фильм несомненно будет интересен широкой аудитории. Кстати, стоит отметить, что это экранизация первого романа из трилогии Сенкевича. Вторые два произведения носят названия «Потоп» и «Пан Володыёвский». Неизвестно, сняты ли по ним фильмы, но искренне надеюсь, что да, и в будущем появится возможность их увидеть.