Корифеи российской анимации

Корифеи российской анимации сериал онлайн

Актеры:
Эдуард Назаров
Режисер:
Ирина Марголина
Жанр:
документальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 7 (24.10.2018)
Впервые в истории отечественного кино появился проект, который восхваляет талантливых создателей мультфильмов, ставших пионерами в области анимационного искусства на нашей родной земле. Эти гениальные люди первыми взялись за реализацию подобных проектов, пробив путь к отечественной анимации. За пределами нашего края западные страны развивали этот вид искусства с необычайным размахом, но и мы стали обладателями кусочка того же лакомого пирожка. Первое знакомство оставило у нас приятное впечатление о самом себе, и это в конечном итоге привело к созданию на нашей земле целой коллекции анимационных произведений. Солнце внимания дано двум режиссерам, которые несли свет в отечественную анимацию – Евгению Мигунову и Леониду Амальрику. О жизни и работах этих талантов будет идти речь как в стиле документальной прозы так и с помощью художественной кинематографии. Режиссеры будут использовать фактические кадры, фрагменты интервью и вырезки из лучших произведений выдающихся создателей анимационного искусства.
Рецензии
Волшебство оживающего рисунка всегда производило неизгладимое впечатление на зрителей. Анимация словно открывала новые миры, даря неповторимые эмоции. До сих пор вспоминаются рассказы о премьере первого кинофильма, когда на зрителей с экрана мчался паровоз, вызывая настоящий испуг. Это были искренние детские эмоции, полные восторга и трепета. Сегодняшнее поколение, привыкшее к изобилию анимационных шедевров и компьютерной графики, вряд ли сможет по-настоящему оценить тот прорыв, который совершила анимация в ее зачаточной форме. Недавно я смотрел фильм «Хранитель времени», повествующий о художнике, настолько пораженном силой телевидения, что решил посвятить свою жизнь созданию анимационных фильмов. Он творил даже во время Второй мировой войны, когда производство анимации было настоящим подвигом. Проект «Корифеи российской анимации» ярко иллюстрирует этот путь, демонстрируя увлекательную историю развития этого искусства. Реклама, созданная с помощью анимации, также претерпела существенные изменения, от комедийных сюжетов до детективных историй. Сам рисунок и стиль развивались от аскетичных мазков к более сложным композициям, отражая evolution of art and design in the broader cultural context. Анимация высоко ценилась поэтами, сатириками, политиками – все видели в ней мощный инструмент для выражения мыслей и идей. Философия аскетизма, лаконичности и умение донести мысль в нескольких словах – вот к чему стремились создатели анимации. Советская анимация быстро поднялась на государственный уровень, затрагивая глобальные темы, в том числе отношения с Китаем. В каждом мультфильме мы видим колоссальную динамику развития, энтузиазм авторов и их преданность своему делу. Даже Сталин одобрял создаваемые мультфильмы. В производство внедрялись новые краски, специальные гуаши, перенимался опыт других стран. Не все было гладко, ведь советская эпоха требовала определенных уступок и подстраивания под требования времени. Некоторые авторы не могли изменить свой стиль, и их претензии к режиссерским решениям оставались невысказанными. Проект «Корифеи российской анимации» однозначно стоит посмотреть всем, особенно детям, даже самым капризным. Ценность проекта заключается в комментариях самих аниматоров, участников создания этих шедевров. Они понимали эпоху, характеры и проблемы своего времени. В рисунке отражалась зажатость со стороны государства, но вместе с тем – открытая душа авторов и неповторимая атмосфера прошлого. Я сам вырос на советских мультфильмах. У меня есть дочь, и я прекрасно понимаю, что не все советские мультфильмы интересны ей. Многие слишком серьезные, хотя и невероятно замечательные. Другие она любит без ума. В них есть глубина и серьезность. Советские мультфильмы потрясающие, но заграничные тоже хороши – как анимация, так и рисунок, персонажи, содержание, формат, движение в кадре, буйство красок. Некоторые современные мультфильмы вызывают у меня отвращение – герои там лишь дурачатся, а мультфильму не хватает глубины и важного посыла. Для меня всегда было неотъемлемой частью мультфильма наличие морали. Так я воспринимал мультфильмы раньше. Но времена идут, и теперь во многом мультфильмы несут цель развлечь, получить новые знания, увидеть мир и расширить кругозор ребенка. Конечно, сам рисунок может быть унылым. Мне не везде нравится графика. Но дети к ней привыкают. Моя дочь любит «Ну, погоди!», «Клуб Микки Мауса», «Смешариков» и невероятно радуется «Фиксикам». Кстати, «Фиксики» созданы по произведению Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». Взята идея, но на более современный лад. Другая анимация, добавлены песни и актуальные потребности. Конечно, сейчас анимация совершенно другая, но встречаются и современные работы с халатностью по отношению к зрителю. Я родился в конце восьмидесятых, и для меня Советский Союз и Россия – это одна страна. Я ощущаю кризис и боль народа, поэтому даже сравнение анимации между странами для меня странно. Периоды поменялись, но люди остались те же. Напоследок скажу так: главное в мультфильме не всегда красивый рисунок. Мультсериал «Приключения Тинтина» до сих пор гениален – работа, произведенная над ним, покорила меня с детства. Я восхищаюсь не только отечественными мультфильмами, но и другими. Их нельзя сравнивать - это как джаз и полька. Обязательно стоит посмотреть этот проект всем, нужно ценить искусство. Корифеи российской анимации над мультсериалами старались точно не меньше, чем сегодняшние.