Иван Грозный (2009) сериал онлайн

Актеры:
Александр Демидов, Иван Макаревич, Мария Шашлова, Олег Малахов, Александр Андриенко, Александр Серов-Останкинский, Сергей Удовик, Сергей Аброскин, Виктор Запорожский, Зоя Кайдановская
Режисер:
Андрей Эшпай
Жанр:
исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 16
(14.09.2011)
В сериале "Иван Грозный" зрителю предстанет туманная история жизни великого русского царя Ивана IV, известного также как Иван Грозный - мужественный и сильный лидер, но у многих людей в глубине души лежит вопрос: что делает человека действительно великим? Скорее всего ответ будет заключаться не только в физической силе.
Отец будущего царя Василий III был человеком жестоким, так как он отправил свою первую жену Соломонию в монастырь за то, что она не могла дать ему детей. Она ненавидела его и проклинала его вместе с будущими детьми. Когда он женился на Глинской, которой было меньше лет до возраста своей первой жены, она вскоре беременеет и волхвы предвещают царя здоровому сыню, но также говорят, что сам Василий скоро умрет, а наследник будет здоровым и крепким. Итак все получилось как ожидалось, отец скоро умер, а наследник родился и быстро развит в возрасте мальчика.
Но когда власть становится слабой и наследник совершенно неспособен управлять, борьба за опекунство разразилась нешуточной. Мать мальчика изо всех сил старалась сохранить жизнь сына на протяжении нескольких лет, но в итоге пала от рук предателей-бояр. А дальше на юного царя будет совершено еще множество разных покушений и будут стремиться сломить его морально, но он переживает все это, потому что был рожден сильным, здоровым, готовым к правлению в государстве.
Таким образом сериал "Иван Грозный" раскрывает неизвестные страницы исторического прошлого и подчёркивает важность силы и способности человека для достижения успеха и власть на высшем уровне.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
С первых кадров рекламной кампании проект завораживал меня своим ореолом таинственности. Я с нетерпением ждала его выхода в эфир. И когда, наконец, представилась возможность окунуться в мир сериала, я была охвачена восторгом. Он не просто оправдал мои ожидания, но и превзошел их, пробудив во мне жажду узнать больше.
Причины моего восхищения многогранны:
Во-первых, игра актёров заслуживает самых лестных отзывов. Не только исполнители главных ролей, но и весь актёрский ансамбль блестяще справились со своими задачами. Иван Грозный был представлен во всей полноте своей противоречивой натуры – от юности до зрелости. Его внутренний мир, перепады настроения, борьба с демонами прошлого были переданы с поразительной точностью и глубиной.
Во-вторых, сериал продемонстрировал глубокое уважение к личности Ивана IV, избегая упрощений и однобоких оценок. Авторы не стремились выставить его исключительно тираном или мучеником, а попытались показать всю сложность его характера, мотивы его поступков и драму его эпохи.
В-третьих, монтаж выполнен на высочайшем уровне. Отсутствие затянутых сцен и динамичный темп повествования не мешают зрителю полностью погрузиться в сюжет и уловить даже самые тонкие детали.
В-четвёртых, актёрский состав сериала состоит из относительно малоизвестных лиц. Это позволило избежать эффекта déjà vu, когда зритель постоянно ассоциирует актёра с другими ролями.
Наконец, формат сериала, а не фильма, оказался идеальным для раскрытия многогранного образа Ивана Грозного и эпохи его правления. Серийный формат предоставил возможность детально рассмотреть каждый этап жизни царя и государства, понять их глубинные связи и избежать сжатости, неизбежной при попытке вместить всю жизнь в рамки двух-трёх часов.
По итогам просмотра я могу сделать следующие выводы:
* Моё отношение к Ивану IV кардинально изменилось, став более глубоким и проницательным.
* Возникла сильная заинтересованность в личности Ивана Грозного как правителя и человека.
* Сериал ещё раз подтвердил, что необходимо смотреть на каждого человека как на уникальную индивидуальность, помня о том, что он рождается не злым или жестоким, а лишь приобретает эти качества в процессе жизни.
Двух суток хватило мне, чтобы проглотить все серии этого сериала. Он буквально увлек меня, не давая оторваться ни на миг. До этого момента я видела лишь отрывочные изображения Грозного, но то, что представил Александр Демидов, превзошло все ожидания.
Личность Ивана IV, воплощенная в этом проекте, пленила меня с первых кадров. Совершенно не зная о его биографии, я была поражена, узнав о его юном возрасте. Актерская игра просто великолепна!
Сериал словно подтолкнул меня к углубленному изучению истории главных героев. Я стала искать дополнительную информацию, пытаясь глубже понять их мотивации и поступки.
Несомненная ценность этой работы в том, что она не диктует зрителям готовых ответов, а предоставляет простор для собственных размышлений, поиска фактов и интерпретаций.
Это, пожалуй, лучшая из всех известных мне интерпретаций образа Ивана Грозного. Фильм заставил меня проникнуться сочувствием к этому противоречивому правителю, попытаться понять причины, породившие в нем такую бушующую натуру – символ эпохи XVI века России.
Низкий поклон режиссеру и исполнителю главной роли! Их работа достойна самых высоких похвал!
Премьера этого фильма стала для меня очередным весомым аргументом в пользу отечественного кино. Вначале, воспринимая «Ивана Грозного» как очередную сериальную продукцию, я готовилась к неизбежному искажению исторических фактов, упрощению образов и, возможно, даже политизации. Ведь совсем недавно на экраны вышел фильм о Колчаке, вызвавший немало споров.
Однако мои предубеждения, навеянные «клеймом» канала «Россия», быстро развеялись. Возможно, создатели «Ивана Грозного» переняли опыт работы над удивительным сериалом «Девять жизней Нестора Махно» и сумели снять по-настоящему достойную историческую ленту. Многосерийный формат не сделал ее скучной и упрощенной, заштампованной под стандарты мыльной оперы. Напротив, это подробное повествование о жизни могучего русского царя, о его судьбе и правлении.
Действие развивается стремительно, и нет ощущения, что ты читаешь видеоверсию учебника истории. Наоборот, давно забытые события обретают форму, а неясные эпизоды прошлого становятся совершенно реалистичными.
Интрига начинается уже с первой серии, когда царь Василий Иванович силой постригает свою бесплодную жену Соломонию в монахини, а затем подвергается ее проклятию. В сериале задействовано огромное количество великолепных актеров, каждый из которых достоин отдельной похвалы. Зоя Кайдановская, сыгравшая Елену Глинскую, мать Ивана, создала очень эксцентричный образ противоречивой женщины. «Польская сучка», как ее называли, показана уверенно и убедительно.
Эдуард Трухменев в роли Овчины-Телепнева, возлюбленного Софьи, передал обаяние дерзкого средневекового мужчины, за что ему отдельное спасибо. Иван Макаревич, которого я никак не подозревала в таланте, оказался очаровательным и блистательным актером. Думаю, он уже на полпути к Олимпу отечественного кино.
Мария Шашлова, невероятно женственная и симпатичная актриса, создала образ Анастасии, которую можно полюбить на всю жизнь. Эта царица была той силой, которая сдерживала внутреннюю жестокость Грозного. Иван Жидков, изобразивший друга юности Ивана, Федора Воронцова, тоже очень убедителен. Кто знает, лгали ли его ясные глаза, уверяющие в преданности царю перед казнью?
Александр Ивашкевич в роли Андрея Курбского — приближенного, разочаровавшегося в Иване и его жестокости, также сыграл убедительно. Однако до сих пор непонятно, как мизантроп Курбский мог посчитать благородством переход на сторону врага, критиковать Грозного издалека и бросить свою семью на милость мстительного правителя?
Александр Демидов в роли Грозного великолепно показал душевные муки героя, искалеченную психику, превратившуюся в болезнь после гибели Анастасии. Цель показать зрителю более человечного Грозного, чем мы его представляем из книг, достигнута.
Невзгоды, через которые прошел Иван, невероятно тяжелы. Совладать с таким грузом почти невозможно, особенно когда нет близких и любимых, а лишь враги и предатели. Однако столь спокойным и мягким царь не был первоначально. В этой потери реализма есть и плюс художественного повествования: за такого нежного и уязвимого Грозного явно переживали все зрители.
Фильм заставил меня задуматься о закономерности детерминизма, о превосходстве определенной причины в отдельном событии. Не будь жизнь к Грозному столь жестокой, он не стал бы таким свирепым правителем. Не был бы он столь значительным, не завоевал бы те земли, не держал бы вольнолюбивый народ в безропотном подчинении.
Историческая парадигма потребовала именно такого правителя, и он не имел права быть добрым и спокойным. Его судьба — крах личного счастья ради крепкой державы. Странной мне показалась еще одна вещь: за грехи покалеченного судьбой царя расплачиваться пришлось его стране. Слепая вера людей в то, что возмездие придет, оправдалась, и смута захлестнула суеверный люд.
Со времен «Дворцовых переворотов» мне не доводилось видеть столь масштабного отечественного исторического проекта. Надеюсь, наш кинематограф и в дальнейшем представит нам историю России – это бесценный материал для съемок. К счастью, достойных людей у нас достаточно.