Благие намерения
Den goda viljanThe Best Intentions

Благие намерения сериал онлайн

Den goda viljan The Best Intentions
Актеры:
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Режисер:
Билле Аугуст
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 20 (17.04.2013)
Фильмы, способные кардинально изменить настроение зрителя, всегда оставались предметом интереса для ценителей киноискусства. Итак, один из таких фильмов - это экранизация произведения «Благие намерения», созданного знаменитым шведским режиссёром Ингмаром Бергманом в конце 80-х годов. Этот роман, основанный на реальных событиях из жизни его родителей, был спешно адаптирован в киноскрипт и предложен известному драматургу Биллу Аугусту, который тогда находился на пике славы после успеха своих фильмов «Пелле - завоеватель» и других. Этот проект был сначала представлен как мини-сериал в европейских телеканалах. В 1992 году трехчасовая версия этого фильма была представлена на знаменитом Каннском кинофестивале, где получила почетную «Золотую пальмовую ветвь» за значимое достижение. Время действия картины приходится на начало ХХ века. Итак, согласно сценарию, главный герой, который поступил в университет богословского факультета, взял в долг денежные средства для оплаты обучения. Его друг из аристократической семьи познакомил его с сестрой Анной, девушкой с сильным характером и решительным взглядом на жизнь. Хенрик, как показывает история, глубоко влюбился в Анну, но между ними существуют серьезные препятствия. Так, мать Анны категорически не одобряет их отношения, что добавляет еще одну сложность к уже сложной ситуации. Кроме того, Хенрику помыслено быть женатым на Фриде, которая работает официанткой. Как мы знаем, жизнь полна сюрпризов и непредвиденных поворотов...
Рецензии
Кинолента "Благие намерения" станет настоящим подарком для всех, кто питает слабость к скандинавскому кинематографу, а в особенности к творчеству гениального Ингмара Бергмана. Эта картина, рожденная из пера самого мэтра, повествует о судьбе его родителей и, словно зеркало, отражает рождение великого режиссера. Фильм окунает зрителя в мир размеренного, созерцательного повествования, свойственного скандинавскому кино. Неспешность развития сюжета, отсутствие пылающих страстей и сдержанность героев ничуть не умаляют увлекательности картины. Перед нами история любви простой девушки из обеспеченной семьи к молодому пастору, разворачивающаяся на рубеже XX века в тихой Швеции. Несмотря на сопротивление матери, героиня выходит замуж за избранника, но сохранить верность супружескому долгу ей не удается. Однако эта деталь сюжета не является ключевой. "Благие намерения" – это история о простых людях, о их мечтах и разочарованиях. Это фильм-медитация, позволяющий душе зрителя отдохнуть от суеты и буйства красок, от экшена и драматических коллизий. Замечательный сценарий, филигранная работа режиссера и оператора, а также блестящая игра актёров подарят зрителю незабываемые впечатления и останутся в памяти надолго.
Кинолента «Благие намерения» – это, без сомнения, произведение для избранных, погружающее зрителя в меланхоличную атмосферу Скандинавии. Любители шведского колорита и всего скандинавского мира с восторгом примут этот фильм, ведь он пропитан духом этой страны: ее историей, мировоззрением, размеренным ритмом жизни. Повествование неспешно, словно тихая река, несущаяся сквозь живописные пейзажи. Здесь нет места бурным страстям и показной эмоциональности. Режиссер, кажется, не стремился поразить зрителя неожиданными поворотами сюжета, заставить его пересматривать фильм вновь и вновь, размышлять о смысле увиденного. Его цель была иной – показать будни простых людей, их обыденную жизнь в неприукрашенном виде. Тем, кто знаком с творчеством Ингмара Бергмана, эта картина наверняка придется по душе. «Благие намерения» можно рассматривать как полу-биографию великого режиссера, повествующую о жизни его родителей и о его собственном рождении. Действие фильма разворачивается на окраине Европы, в Швеции начала XX века. Здесь нет места драматическим взлетам и падениям, жестокости или порокам. Картина фокусируется на узком социальном срезе, избегая политики, экономики и других глобальных тем. В центре внимания – быт людей, их культурные особенности, принципы и нравы. Можно сказать, что основная идея фильма – это изображение людского бытия в его повседневности. Сюжет достаточно прост: девушка из состоятельной семьи Стокгольма влюбляется в бедного студента. Влюбленные мечтают пожениться и уехать из города. Несмотря на сопротивление матери, девушка выходит замуж за студента. Однако семейное счастье оказывается хрупким, и спустя некоторое время героиня возвращается к родителям. В фильме нет явного поучительного смысла. Он просто демонстрирует жизнь шведского народа, его уклад, стремления и ценности. Тема любви – главная нить, проходящая через все повествование. Если искать в фильме какую-то истину, то это – высокое чувство между двумя людьми и их взаимоотношения в социуме. Исполнение ролей актерами заслуживает отдельной похвалы. Они с филигранной точностью передают все необходимые эмоции, усиливая интерес к происходящему на экране. Замечательная игра Самуэля Фрёлера в главной роли не оставляет равнодушным, заставляя проникнуться сочувствием и интересом к его персонажу. Однако следует признать, что фильм в целом отличается спокойной, размеренной атмосферой, без привычных кинематографических штампов и неожиданных развязок. Все достаточно скромно и аскетично. «Благие намерения» – это кино для ценителей скандинавского кинематографа и культуры.
Картина эта – не просто кинолента, а глубокое погружение в мир всепрощающей любви и непоколебимой веры. На фоне бушующей революции, жестоко вывернувшей наизнанку жизнь провинциального шведского городка, мы сталкиваемся с суровой реальностью человеческих страстей. Перед нами предстает картина, где жажда перемен ослепляет людей, заставляя их забыть о сострадании и справедливости. В этой борьбе за идеалы теряются истинные ценности: любовь, понимание, терпение – краеугольные камни человеческих отношений. Фильм не просто показывает нам трудности, с которыми сталкиваются герои, но и учит нас стойкости духа. Он напоминает, что даже в самые темные времена нельзя опускать руки, что надежда всегда должна быть живой. А фразы: «Как мы после того, что друг другу сказали перед свадьбой сможем жить вместе? Как хорошо, что мы все сказали», «Подойди и сядь рядом», «Ты не будешь бить меня снова?» – словно ключ к разгадке картины. Они говорят о доверии, о способности прощать даже самые тяжкие обиды. Фильм заставляет нас задуматься о долге: перед близкими, родиной, человечеством. Он ставит перед нами сложный выбор: что важнее - любовь, семья, карьера или благо всего мира? И хоть герой утверждает, что «Самое главное – это уметь прощать самому, а не молить Бога о прощении», одиночество и угрызения совести все равно могут стать спутниками. Фильм с удивительной точностью передает тоску по дому, по родному краю. Он учит нас быть осторожными с речами, произнесенными в пылу страстей. Ведь за словами скрывается нечто большее: намерения, цели, истинная суть человека. Иногда даже самые жесткие слова могут быть продиктованы благими намерениями. Посмотрите этот фильм, и вы ощутите всю его глубину, силу и красоту.
Вновь окунаемся в мир кинематографической ретроспективы, исследуя мини-сериал "Благие намерения" (Den goda viljan), созданный в 1991 году гениальным тандемом Билле Аугуста (режиссер) и Ингмара Бергмана (сценарист). Этот четырехсерийный opus magnum представляет собой полуавтобиографическое повествование о родителях самого Бергмана. В центре сюжета – Хенрик Бергман, юный богослов, воспитываемый одинокой матерью, которая мечтает видеть его священником. Их скромные жилища и скудные финансы заставляют мать брать кредиты у состоятельных родственниц, а сама она пытается зарабатывать на жизнь уборкой и уроками музыки – с переменным успехом. Хенрика приглашает к себе умирающий дед по просьбе бабушки, чтобы попросить прощения за прежние обиды (причины которых остаются неясными) и оставить ему в наследство средства для обучения. Однако Хенрик отвергает это предложение, демонстрируя непоколебимую гордость и неспособность к прощению. Несмотря на свою сдержанную и стеснительную натуру, Хенрик оказывается способным на проявления жестокости, эгоизма и ревности – черты, которые постепенно раскрываются по ходу повествования. Друг Хенрика Эрнст приглашает его на семейный обед, где юноша чувствует себя чужим среди богатых и изысканных родственников Эрнста. Тем не менее, он не остается равнодушным к очаровательной Анне, сестре Эрнста (Пернилла Аугуст, супруга режиссера). Хенрик также привлекает внимание Анны, но ее мать Карин (Гита Нёрбю) испытывает к нему явное отвращение и запрещает дочери встречаться с ним. Вскоре Анна заболевает туберкулезом и отправляется на лечение в Швейцарию. За это время Хенрика рукополагают, он становится священником. Однако Анна не забывает Хенрика, как и он ее. Она пишет ему письмо, которое перехватывают ее родители, а мать Анны тайно уничтожает его. Мать Анны отправляется за дочерью в санаторий и вместе они едут в Италию. В это время умирает отец Анны. После смерти мужа она испытывает угрызения совести и признается Анне в своем поступке. Анна отправляется к Хенрику и убеждается в его неизменной любви. Все идет к свадьбе, но Хенрик получает назначение в отдаленный приход на севере Швеции. Они едут туда вместе с Анной, как с будущей женой, и там происходит первая крупная ссора между ними, даже с физическим насилием со стороны Хенрика. В конце концов свадьба состоялась в Уппсале, как и планировалось, но вместо медового месяца молодые отправились в тот самый приход, где Хенрик будет служить. Началась непростая жизнь в глуши. Хенрик время от времени проявляет свой сложный характер. В сериале также происходят различные события, в том числе трагические. Через некоторое время ему предлагают место в Стокгольме, Анна была бы рада переехать, но он сначала отказывается. В конце концов, будучи беременной вторым ребенком (который станет Ингмаром), Анна уезжает к своей матери. Они живут врозь некоторое время, но в финале узнаем, что Хенрик принимает предложение о работе и сообщает об этом Анне, которая должна скоро родить. По информации из разных источников, история сериала очень близка к реальной истории семьи Бергмана. Образ Хенрика близок к образу его отца, который воспитывал детей в строгости и даже прибегал к телесным наказаниям. Сериал пытается понять, почему отец стал таким человеком, но без глубокого анализа, скорее намекая на причины. Актерский состав подобран удачно, игра актеров безупречна. Особенно стоит отметить интересное и необычное музыкальное сопровождение. На следующий год после выхода сериала он был адаптирован в художественный фильм, получивший признание на кинофестивалях, в первую очередь, на Каннском. Фильм удостоился Золотой пальмовой ветви, а Пернилла Аугуст – приза за лучшую женскую роль. Это был первый случай, когда муж и жена получили такие престижные награды. Сериал мне понравился. Фильм я, скорее всего, не буду смотреть.