Блуждающие огоньки

Блуждающие огоньки сериал онлайн

Актеры:
Регина Палюкайтите, Валентинас Масальскис, Владас Багдонас, Миколас Валдас Ятаутис, Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Эдгарас Савицкис, Стасис Пятронайтис, Ирена Кряузайте, Адрия Чепайте-Палшаускене, Видас Пяткявичюс, Пранас Пяулокас, Йонас Пакулис, Моника Миронайте, Даля Кярнагене, Р. Гаучайте, Аудинга Аукштикальните, Алдона Янушаускайте, Энрикас Качинскас, Альгимантас Масюлис
Режисер:
Гитис Лукшас
Жанр:
отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2 (04.09.2019)
Среди множества достохвальных экранизаций произведений выдающегося автора Ганса Христиана Андерсона, одна из наиболее примечательных является совместный проект советских кинорежиссёров, целью которого было сделать сказки этого талантливого писателя доступными для широкой общественности в форме мини-сериала. Немаловажное внимание было уделено тому, чтобы сборник этих историй окутывался романтическим очарованием и максимально точно передавал суть оригинального материала автора. "Блуждающие огоньки" - это поистине сокровищница кинематографических произведений, которая предлагает зрителям обширный панораму различных историй из создательского наследия Андерсона, многие из которых, возможно, знакомы поклонникам его творчества с детства. Этот мини-сериал основан на таких известных произведениях, как "Девочка, наступившая на хлеб", "Тень", "Золотой мальчик" и "Новое платье короля". В каждый из этих историй заключена уникальная поэзия и моральные уроки, способствующие развитию внутреннего мира зрителя. Для поклонников высококачественных экранизаций это мини-сериал предлагает неповторительный опыт просмотра, который не только удовлетворит их интерес к наследию Ганса Христиана Андерсона, но и подарит им новые знания о мире его творчества.
Рецензии
Окунаясь в атмосферу советской экранизации сказок Ганса Христиана Андерсена, я словно перенеслась в беззаботное детство, где фантазия безгранична, а мир полон чудес. Пересматривая картину уже зрелым взглядом, я стала замечать нюансы и детали, которые ускользнули от меня в детстве. Моё восприятие произведения претерпело изменения, став более критичным. Несмотря на то, что образ сказочника получился довольно достоверным, мне не хватило той душевной теплоты и глубины, которые так ярко проступают в его литературных творениях. Остальные герои также показались мнеsomewhat блеклыми и невыразительными, словно затерявшимися на фоне ярких сказочных образов. Сюжет фильма представляет собой сплетение нескольких известных произведений Андерсена: «Девочка, наступившая на хлеб», «Тень», «Новое платье короля» и «Золотой мальчик». В центре повествования – сам сказочник, который обнаруживает исчезновение своей вдохновения, и вместе с соседским мальчиком отправляется на поиски ускользнувшей сказки. Мальчик вскоре возвращается домой, призванный матерью, а автор продолжает свой путь, полнящийся невероятными приключениями и захватывающими открытиями. Многосерийный фильм овеян грустной атмосферой, подчеркнутой пастельной гаммой цветов и осенними тонами. Некоторые эпизоды могут даже напугать впечатлительных зрителей не меньше, чем сцены из фильмов ужасов. Вряд ли эту картину можно назвать по-настоящему детской, скорее она просто окажется непонятной для юных зрителей, особенно考虑到, что создана она была еще в 1979 году. Философский подтекст произведения, пронизывающий всю историю, явно недоступен для детского восприятия, тем более в такой пессимистичной и тусклой атмосфере, которая подчеркнута цветовой гаммой. Хотя я не помню, как воспринимала сериал в далеком детстве, сейчас он кажется мне довольно обычным.
Замысел экранизации был безусловно благородным, ведь сказки Андерсена – это своеобразное зеркало бытия, отражающее все его прелести и несовершенства с детской непосредственностью. Однако воплощение этой идеи оказалось поистине плачевным. Картина напоминает дилетантскую постановку в школьном спортзале, где наспех соорудили импровизированную сцену. Атмосфера фильма пронизана тоской и безнадежностью; актеры словно бродят по сцене, спотыкаясь друг о друга, теряя реквизит и выпадая из кадра. На них набросаны странные, нелепые костюмы, второстепенные сюжетные линии искусственно растянуты, а главные – сжаты донельзя. Попытки украсить картину песнями оказались тщетными: тексты песен лишены смысла, мелодии – безвкусны и примитивны. В редкие моменты из уст героев проскальзывают умные фразы и диалоги, но эти искры здравого смысла теряются в море общего безобразия. В итоге зритель испытывает глубокое разочарование и горечь. Создатели фильма словно нарочно исказили все прекрасное, что создал Андерсен, отбив у зрителя всякий интерес к его бессмертным сказкам.