Адъютант его превосходительства

Адъютант его превосходительства сериал онлайн

Актеры:
Юрий Соломин, Владимир Козел, Татьяна Иваницкая, Владислав Стржельчик, Евгений Шутов, Александр Милокостый, Николай Тимофеев, Андрей Петров, Анатолий Папанов, Виктор Павлов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
мелодрамы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1969
Добавлено:
сериал полностью из 5 (23.12.2013)
В центре внимания исторического хроники находится Павел Кольцов - талантливый разведчик, бравший на себя ответственность за выполнение сверхсекретного задания главнокомандующего большевиков. В стремлении проникнуть в сердцевину Деникинской Армии, он показывает неустойчивую хитрость и великий упор. Однако его удача только начинается, когда главнокомандующий белых назначает Павла своим адъютантом. Часть миссии уже была достигнута, но теперь Кольцову предстоит вести тайную игру с двойным языком, ежедневно рискуя получить важные сведения и передавать их своему командованию. В этом сложном лабиринте секретных заданий и постоянного напряжения, Павел Кольцов оказывается на распутье. Одним его не продуманным шагом можно было сорвать тщательно разработанную операцию, а значит - предопределить исход этой тайной войны. Теперь ему приходится балансировать между двумя мирами: одним из секретных разговоров и опасностей, другой из убеждений белой армии. И все это время Павлу Кольцову неотступно навязывает чувство тревоги за судьбу своей миссии и безопасность всего командования.
Рецензии
Словно очнувшись от долгого сна, я наконец-то прикоснулся к этой кинокартине, а ведь могло случиться так, что я пропустил ее мимо, словно корабль, плывущий в ночном море. Двадцать лет назад, когда советская власть еще держала свою руку на пульсе истории, наши герои гражданской войны были совсем иными: отважными мстителями, неуловимыми борцами за справедливость, а не теми, кого мы видим сегодня. Но лучше поздно, чем никогда – радость от открытия "нового" шедевра осталась такой же яркой. В нашей стране сложился своеобразный тренд: перекраивать мировоззрение людей в соответствии с новыми веяниями истории. Целое поколение наследников грандиозной эпохи оказалось на распутье, словно корабль, застигнутый бурей. Искусство, в том числе и кино, нередко страдает от навязанных идеологических штампов. Речь идет не о самих произведениях, а о зрителях, которые подчас оказываются заложниками предвзятых установок. Представьте себе: мы сидим перед экраном и вдруг осознаем, что нас subconsciously подталкивают к сопереживанию определенным персонажам. Например, в фильмах о гражданской войне мы привыкли болеть за "красных", словно это незыблемая истина. Но почему? Потому что нам так сказали: "красные" – люди хорошие. Однако даже в такие моменты мы часто игнорируем политический контекст и реальный ход событий. Этот фильм, к счастью, не поддался искушению следовать за идеалами и предрассудками. Он преподнес нам правду, пусть и многогранную, как хрустальный лабиринт. Кинокартина действительно приближена к исторической достоверности, хотя у каждого своя правда, но сейчас речь не об этом. Здесь мы видим самую яркую нейтральную позицию. Чтобы определиться с объектом симпатий, нужно не только изучить главных героев, но и попытаться понять мотивы противостоящей стороны. Сравнивая поступки, мысли, слова и рассуждения, мы растворяем в воздухе те светлые идеалы, которые навязали нам другие фильмы. Перед нами больше нет разделения на "хороших" красных и "плохих" белых – это просто люди, вовлеченные в отнюдь не благородное дело – революцию. Гражданская война показана не как освободительное движение, а как разрушительная сила, сметающая все на своем пути. Почему же существует оппозиция? Не зря она сформировалась, ведь против "красных" должны быть аргументы. И они действительно есть! Приятно осознавать, что логика фильма полностью противоречит нашим привычным установкам. Мы знаем, что "красные" – герои, но наблюдая за белыми, начинаем желать им успеха, потому что люди в их стане достойны восхищения. Создатели словно говорят: "Зритель, улови разницу, почувствуй ее!" Это не красная сказка или белая трагедия, а нечто пограничное, сделанное с должной справедливостью как к тем, так и к иным сторонам конфликта. Я даже рад, что не увидел этот фильм раньше – Он заставил меня переосмыслить историю, увидеть ее в новом свете. Каждому герою и каждой идеологии хочется симпатизировать, но в то же время искать недочеты. Белогвардейцы показаны просто восхитительно. Главная героиня мне безумно понравилась! Очень качественно передана атмосфера революции. Никто теперь не почувствует романтики в этом кровавом противостоянии, ведь главными достоинствами на войне будут присяга, вера и правда. Может быть, многое в фильме далеки от реальности, но некоторые моменты заставляют просто не верить своим глазам. Фантастическим получился разговор Юры и Павла Андреевича. Просто гениальные слова у обоих персонажей. «Сад ты иметь хочешь, а ухаживать за ним — не хочешь… Значит, рано или поздно, кто-то снова захочет спалить твой дом!» Или, скажем, любовная линия. Просто глаз радуется. Неужели такое и впрямь было?! Даже не верится – в наше время всеобщего разврата и пошлости. Отдельно скажу о первых чекистах. Смотришь фильм про Вторую Мировую, понимаешь: нашим шпионам нужно одолеть врагов, что вокруг. Для достижения цели можно использовать любые приемы, но нужно вложить все силы и средства! А тут…даже не знаешь, за кого переживать, поэтому и в голове путаница. Отношения как к "чужим" нигде не проявляются. Создается впечатление, что нам показывают бой абсолютно равных соперников, в плане сил и мысли. Но победа добывается путем обмана, хитрости и предательства – мерзко все это почему-то, грязно. Запрещенный прием. Нечестно. Не могу понять. И поэтому не могу поставить максимальной оценки. Считайте это единственным моим замечанием. В остальном – безусловно шедевр.
В анналах советского кинематографа сияет бриллиант редкой огранки – кинофильм, который по праву можно назвать вершиной мастерства. Его виртуозная режиссура, пронзительная игра актеров и непоколебимая достоверность сюжета вызывают восхищение и заставляют переосмыслить историю. В некотором роде, его можно уподобить легендарному «17 мгновениям весны», но с иной стилистикой, погружающей зрителя в атмосферу трагизма, искренности и глубины человеческой души. Любая война – это кошмар, который оставляет неизгладимые шрамы на судьбах людей. В схватке могущественных империй проигрывают все: как простые смертные, так и герои с высокими моральными принципами. А когда война гражданская, найти оправдание для участия в ней становится еще сложнее – оно должно быть весомым, незыблемым, словно скала. Фильм подобен драгоценному камню, каждый его кадр отполирован до совершенства. Взгляд, поворот головы, мимика – все продумано до мельчайших деталей. Центральную роль в этой истории играет гениальный Юрий Соломин. Его персонаж, разведчик Кольцов, оказывается втянутым в водоворот событий, став адъютантом генерала белого движения. Внутренняя борьба героя, разорванного между долгом и состраданием, раскрывается с небывалой силой. Фильм построен на контрастах: теплая дружба красного шпиона и юного дворянина, трогательная любовь, обреченная войной. На фоне искренности главных героев еще более отвратительно выглядят антагонисты: безжалостный анархист Ангел со своей бандой и коварный Мирон, олицетворяющий хладнокровную жестокость. Искренность пронизывает весь фильм от начала до конца. Даже эпизод крушения поезда снят с поразительной реалистичностью, без излишних спецэффектов, свойственных современному кино. Это произведение искусства, которое не может оставить равнодушным ни одного зрителя. Независимо от идеологических взглядов и отношения к истории, этот фильм просто обязан быть просмотренным каждым. Он заставляет задуматься о смысле жизни, о добре и зле, о цене человеческого счастья.
В наши дни, просматривая отзывы о произведениях искусства, нередко можно столкнуться с любопытным феноменом: ожесточённой неприязни к слову «идеология». При этом, люди, высказывающие подобные суждения, зачастую демонстрируют поверхностное понимание самого понятия и его роли в общественной жизни. В контексте анализа сериала «Адъютант», некоторые зрители отметили присутствие советской идеологии, не признав при этом ярко выраженного характера этой черты. Однако, стоит подчеркнуть, что фильм действительно насыщен определённой идеологической направленностью, которая, впрочем, не должна становиться поводом для негативных оценок. Любое общество, будь то американское или любое другое, не может существовать без определённых идеологических основ. В советский период доминировала коммунистическая идеология, а в современном мире наблюдается тенденция к антикоммунизму. Сравнивая эти две системы ценностей, можно сделать вывод о преимуществе советской модели. Сериал «Адъютант» выступает ярким представителем этой точки зрения. Главный герой, Кольцов, бывший капитан царской армии, преображается в убеждённого коммуниста и принимает участие в подрывной деятельности против белогвардейцев (прихвостней Антанты). В этом заключается основная идея фильма: даже при наличии благородных черт у белого движения, главный герой, не являющийся представителем рабочего класса, посвящает себя Революции и освобождению народов России. Фильм мастерски демонстрирует контраст между двумя идеологическими полюсами. Здесь сталкиваются не только коммунистическая и антикоммунистическая позиции, но и более глубокие – «красные» в лице Кольцова и «белые» в лице Ковалевского. Вся картина построена на вечной дилемме: богатые против бедных. Я, к сожалению, не могу разделить взгляды Стржельчика, который считает, что отношение к человеку должно определяться его социальным происхождением. Несмотря на множество сплетен и недомолвок, сериал «Адъютант» был чрезвычайно популярен в СССР. Его регулярно транслировали по телевидению, а в 80-е годы, с появлением видеомагнитофонов, он стал одним из первых фильмов, перенесённых на физические носители. Авторы фильма безупречно справились со своей задачей. Картина смотрится легко и захватывает внимание интересными сюжетными поворотами. Актеры блестяще исполнили свои роли. Командиры Красной Армии Сиротин и Емельянов, несмотря на небольшое экранное время, оставили яркий след в памяти зрителей. Главные герои создают практически идеальный ансамбль, напоминая персонажей из фильма «Семнадцать мгновений весны». Однако здесь история совсем другая – Гражданская война. Идеологическое воздействие в фильме непрямое: обе стороны конфликта представлены зрителю. Кольцов действует в тылу белых, сорвав их планы, а чекисты пытаются вычислить предателя в штабе. Обе сюжетные линии гармонично уравновешены. Игра актёров безупречна, за исключением разве что Иваницкой. Её исполнение иногда выглядит театральным и переигры vanishes, а порой недостаточно выразительным. В целом, рекомендую этот фильм к просмотру.